Фильм который стоит посмотреть: Birdman

Это всегда показательно, когда фильм, книга или какое то другое произведение выстраивает вокруг себя ореол «элитарного искусства».

Birdman —  фильм, которым  может насладиться и обычный зритель, и гурман мира кино. Это живая и искренняя история, рассказанная понятным языком, но отнюдь не упрощенная или примитивная. Это невероятное технологическое достижение, которое задирает планку с надписью «магия кино». Birdman — это однозначно лучший фильм 2014-го года, и если вам до сих пор не повезло его пересмотреть, пожалуйста, заполните этот пробел в своем культурном развитии.

stonewatts_birdman

Birdman — актуальная, ироническая и в чем-то злободневная лента. Иньярриту рассказывает нам об извечном противостоянии «высокого» и «низкого» искусства, которое в этом случае воплощенное в концептах Голливуда, укрепления дешевого ширпотреба «для быдла», и Бродвея, вместилища бессмертного театра. Однако режиссер  не в коем случае не становится на чью  то сторону. Более того, режиссер, широко улыбаясь, равно обмазывает дерьмом Голливуд, и Бродвей. Потому что есть за что.

Появись Birdman 5 лет назад, фильм потерял бы значительную долю своего творческого цинизма. А все потому, что сейчас экранизации комиксов переросли из единичных и довольно дешевых произведений в здоровенный пласт современного кинематографа. Кассовые рекорды, привлечения актеров (даже для эпизодических ролей), мощное рекламное давление на широкую публику, комиксов даже не читает, и поистине монструозные перспективы — все это позволяет уверенно поставить знак «=» между понятиями «Голливуд» и «кинокомикса».

Birdman — это фильм неожиданного градуса честности. И достигается она не только невероятной игрой актеров, но и несколькими откровенно смелыми решениями. Взять хотя бы зачитывания сценарных описаний, которое длится от первой и до последней секунды фильма. Первая реакция была «Что за …?», Однако с каждой минутой восторг от этого приема только рос. Безэмоциональный диктор создает полноценные флэш-форварды, озвучивая то, что случится на экране за 1-2 секунды. Но как только начинаешь воспринимать этот прием однобоко, тебе подбрасывают несколько сцен, где зачитывания уже отстает на несколько секунд от актерской игры. Это как вдруг проигрывает сцену у тебя в голове и подчеркивает определенные детали, которые ты мог проглядеть (и усиленно пытаешься отыскать при повторном просмотре).

birdman

Особую силу этот художественный прием приобретает в сцене предсмертных галлюцинаций Риґґана, где тарахтением дикторши сливается воедино с безудержными барабанами и только усиливает вычурность показанного. Действительно, без голоса этой женщины, которая уничтожает в «Бердмени» такую ​​вещь как тишина, фильм много бы потерял.

Однозначного одобрения заслуживает и музыкальное сопровождение ленты. Классические мелодии Рахманинова, Чайковского и других звучат на своем месте, изрядно сдабривая эпизоды, но настоящей звездой является барабанщик Антонио Санчез. Именно так, оригинальный саундтрек ленты состоит исключительно из барабанов.

Birdman стал фильмом-вызовом для своих создателей не в последнюю очередь благодаря съемке длинными кадрами по несколько минут каждый. Это необычно, это трудно, это дорого, но тем грандиозным становится успех этой затеи. Актерам приходится учить гораздо больше текста, проводить длительные репетиции и помнить очень много вещей. А это увеличивает возможность и ценность ошибки. И если в фильмах запороть дубль обычно составляет несколько секунд, то одно неверное слово или лишнее движение стоил коллектива «Бердмена» целой кучи времени. Однако эти жертвы окупались сторицей.

bird

Во-первых, так лента банально лучше воспринимается, ведь «длинный кадр» — это то, как мы видим мир. Мы ежедневно живем в длинном сплошном кадре, того и то, как снят «Бердмен» максимально естественным для нашего мозга.

Во-вторых, это добавляет ленте интимности, о которой «50 оттенков серого» могут только мечтать. Учитывая тесные помещения застенков театра, дистанция между оператором и актерами была минимальной. А мы, зрители, находимся так же близко, улавливая малейшие детали, тончайшую мимику. И это прекрасно.

Birdman — это мощный, острый и открытый фильм. Да, это вроде обычная история о преодолении себя, об искусстве и эгоизме. Однако здесь хватает и любви и примирения — с собой и со своими ближними. И это самое ценное. Это фильм, не жертвует своим дыханием для толерантности, не отказывается от сложности ради любви широкой публики. Это фильм, который стоит посмотреть и регулярно пересматривать.

Обсуждение закрыто.